13:58 Эдди Редмэйн: «Я впервые ощутил себя частью команды» | |
«Фантастические твари и где они обитают» — приквел историй о Гарри Поттере, но на сей раз школа волшебства и магии Хогвартс остается далеко позади. Главный герой новой франшизы студии Warner — маг Ньют Скамандер (Саламандер в русском дубляже), изучающий диковинных животных. Объекты исследований Ньюта сеют хаос в Нью-Йорке, вызывая переполох в волшебном сообществе. Автор романов о Мальчике-Который-Выжил сама написала сценарий «Фантастических тварей». Для Джоан Роулинг эта работа стала дебютом в профессии, и, как считают критики, ей удалось выписать совершенно новый и незабываемый мир. Воплощает ее видение Дэвид Йейтс, ставивший четыре фильма о Гарри Поттере для студии Warner. Главную роль исполняет лауреат премии «Оскар» Эдди Редмэйн, с которым мы разговариваем на студии Leavesden во время съемок фильма. О начале актерской карьеры Мне было 9 или 10 лет, когда я впервые приехал на прослушивание в мюзикл Annie Get Your Gun. Это была очень крутая постановка, и я размечтался, всерьез поверив, что мне достанется одна из ролей. Я уже нафантазировал, как буду прогуливать школу, чтобы играть на сцене, и тут реальность застала меня врасплох: на кастинг заявилось более 700 детей. Они танцевали, пели, потрясающе выглядели. Я же был рыжим мальчишкой с веснушками, который ничего не умел. Единственное, что я смог, — выйти на сцену и спеть одну заученную фразу, после чего меня тут же отправили домой. Вся эта жуть напоминала жалкое подобие «X-фактора». Эту историю я частенько вспоминал, когда в 2015 году объявили претендентов на премию «Оскар». Я тогда понял, что стал частью этой солидной гонки, но ни на секунду не позволял себе верить в победу. Однажды я уже мечтал о получении золотой статуэтки, но вовремя себя останавливал. Тем более что я был уверен в победе Майкла Китона. О своей первой роли Это была детская телепрограмма «Животный ковчег». Я участвовал в эпизоде под названием «Зайчики в ванной», когда мне было 14 лет. В то время мне очень хотелось быть хулиганом, как Джеймс Дин. Бунтовать без причины. Мне нужно было выдать что-нибудь эдакое прямо здесь и сейчас, но обесцвечивать волосы перекисью или вставлять пирсинг в бровь я не хотел. Слишком уж педантично относился к своей внешности. Так что я пошел и купил маску для волос, которая осветляла их на солнце. Всю неделю, что шли съемки, мои волосы светлели и рыжели. Надо ли говорить, что меня потом со скандалом выгнали? Я хотел бы забыть этот эпизод своей жизни, как страшный сон. Странно, что после такого провала я вообще решился стать актером. О своем персонаже У меня было три-четыре месяца для подготовки к фильму. Примерно за месяц до начала съемок я познакомился с Джоан Роулинг. Мы встретились здесь, на студии Leavesden. Для меня это был незабываемый момент. Я одновременно переживал весь спектр эмоций: восхищение, стеснение, страх. Поскольку Джо надо было уехать через час, Дэвид Йейтс нас представил, думая, что я ограничусь дежурной фразой типа: «Привет! Как дела?» Но не тут-то было! Я не мог вот так взять и отпустить Джо. Крепко взял ее за руку и начал расспрашивать о Ньюте. Тогда-то мне стало понятно, что создательница этих героев относится к ним с большой, даже, я бы сказал, страстной любовью. О разговоре с Роулинг Она в основном говорила о прошлом Ньюта, о том, откуда он родом. Все эти моменты для нее очень личные. Именно поэтому Джо относится к этому герою с большой нежностью и любовью. А я с удовольствием поделился с ней своими знаниями, полученными при подготовке к роли. Я ведь долгое время общался с зоологами, наблюдал за животными. Видел, как родился тигренок и как зоологу пришлось ночевать с ним, прежде чем начать приучение к клетке. Я наблюдал за дивными историями дружбы людей и горилл. Я познакомился с Дэмиеном Эспиноллом (британский мультимиллионер — Прим. ред.), который вырастил гориллу и со временем отпустил в джунгли. Когда Дэмиен вернулся в джунгли, чтобы проверить, как освоилось животное, горилла тут же выбежала к нему и больше от него не отходила. Меня очень привлекла эта связь человека и зверя. Все это я выдал Джо на второй встрече. Сейчас мне кажется, что тогда она улыбалась и кивала скорее из вежливости. Об осознании причастности к франшизе о Гарри Поттере Пожалуй, я осознал это, когда меня утвердили на роль и отправили в Нью-Йорк, чтобы я прошел прослушивание вместе с претендентами на другие роли. Нам раздали магические сундуки, где были волшебные палочки и другие артефакты. Все они выглядели настолько убедительно, что мы даже немного заигрались. Камера уже перестала снимать, а мы продолжали придумывать заклинания и с загадочным видом подносили к носу уголки своих мантий, как будто в нас проснулись дети. Второй раз я осознал, куда попал, уже на съемочной площадке, в декорации Магического Конгресса США. Самое крутое в работе над фильмом такого масштаба — приходить на съемочную площадку и видеть, что перед камерой уже выстроены актеры массовки. Все одеты в костюмы 1920-х годов с неким ведьминским флером. Такая организация съемочного процесса помогла мне быстрее влиться в мир чародейства и волшебства. О личной связи с историей Гарри Поттера Я всегда был фанатом серии. Чтение книг о Гарри Поттере и просмотр фильмов с Дэниэлом Рэдклиффом — лучший способ окунуться в иллюзии и сбежать от повседневных проблем. В книгах Джоан Роулинг существуют порталы разных жанров. То полностью погружаешься в приключения, то становишься частью триллера, а то ловишь себя на том, что тебе страшно, как в фильмах ужасов. В «Фантастических тварях» сделан большой акцент на комедию. У нас за нее отвечал Дэн Фоглер, самый веселый и смешной парень в мире. Я читал сценарий и думал: «Господи, сколько же здесь событий, а ведь проходит фактически всего лишь двое суток!» Джоан Роулинг обладает особым даром, раз сумела вместить так много событий в столь короткое время. У меня есть друг, которому было четыре года, когда вышла первая книга. Он написал письмо директору своей начальной школы, сказав, что на этом его обучение здесь закончено и он переводится в Хогвартс. Такова сила книг! О любимых героях книг франшизы Моими любимыми персонажами серии о Гарри Поттере были члены семьи Уизли. Я даже собирался пройти кастинг на роль одного из парней этой семейки, но, к сожалению, не попал на прослушивание. Когда я услышал, что в 2016-м планируется приквел этой истории, то немедленно скрестил пальцы и громко попросил актерского бога: «Помоги мне сыграть в этом фильме!» О технике заклинаний Для моего героя это чистая страница, ведь ему негде было научиться искусству заклинаний. Как тут быть и моему герою, и мне, актеру? Ссылка на общий дух книги мало чем поможет. Но я невольно вспоминал, как это делали другие актеры в предыдущих фильмах. Частично заимствовал, частично изменял технологию волшебства. В результате все же опирался на самого Гарри, и так возникала некая незримая связь с его образом в старых фильмах. О работе с Дэвидом Йейтсом Мы с Дэвидом встретились за шесть, может, семь месяцев до начала съемок. Он самый добрый и милый человек в мире, но при этом умеет оперировать съемочными отделами, артистами, художниками, не теряя ни капли профессионализма. Здесь нельзя было прийти в разные отделы со словами: «Вот сценарий. К концу месяца ждем от вас результатов». В процессе подготовки к съемкам художники изучали процесс создания волшебных животных, а для этого постоянно был нужен Дэвид. Ему приходилось просматривать тысячи вариантов, комментировать их, давать свои рекомендации. Помню, как общался с Рэйфом Файнсом перед началом работы над проектом. Он тогда сказал мне: «Дэвид видит все!» И это чистая правда. О поездке в Америку Мир моего героя насквозь пропитан Америкой. Но от Британии осталось достаточно элементов, чтобы вы чувствовали связь с предыдущими картинами. Ньют Саламандер — англичанин, приехавший в Нью-Йорк в 1920-е. Он, можно сказать, жил в поле на протяжении целого года. И тут вдруг он оказывается в Нью-Йорке посреди этих гигантских небоскребов. Помню, как я впервые приехал в Нью-Йорк. Мне было 8 или 9 лет. Зашел в номер в отеле, открыл окно и увидел собор Святого Патрика прямо перед собой. Меня поразили размах и масштаб этой постройки. В «Фантастических тварях» Ньют попадает во многие ситуации, в которых и я раньше бывал, так что я отлично его понимаю, каково приехать из Лондона в Нью-Йорк. Об особенностях актерского состава Мы познакомились здесь, на студии Leavesden, во время первой читки сценария. Когда все расселись за столом, я огляделся и подумал: «Это люди, с которыми мне предстоит разделить важную часть моей жизни». Я никогда прежде не ощущал себя частью команды. Мне всегда приходилось тащить фильм одному. О съемках с животными Дэвид предложил несколько вариантов — людей, которые могли бы изображать животных, и кукол с теннисными мячиками вместо головы. В случае с каждым отдельным зверем нам приходилось руководствоваться разными методами. Все зависело от персонажа. Например, моим любимым персонажем стал Пиккет. Он как домовенок — все время живет у меня в кармане. У него проблемы с чувством привязанности, он во что бы то ни стало должен оставаться в моем кармане. Иногда в виде исключения он устраивается у меня на плече. Тогда приходится прибегать к помощи кукловода, который обозначает положение Пиккета. Все это очень изобретательно, но со временем я понял, что все эти штуки не очень-то и помогают. Лучше уж играть и дурачиться самому с собой, включая воображение на полную катушку, чем кривляться перед куклой. Сегодня вот мы поедем в зоопарк снимать сцену, где Ньют общается с гориллой, но в клетке никого не будет. Поговорю с воздухом. О встрече с фанатами Гарри Поттера Недавно я вышел на сцену закрытого показа эпизодов фильма и увидел перед собой огромную армию фанатов, переодетых в Ньюта Саламандера. Мне сразу стало неуютно, хоть всё и обставили так, чтобы я почувствовал себя рок-звездой. Помню, я очень нервничал. Перед выходом на сцену Колин делал мне массаж спины и говорил: «Все будет хорошо, Эдди. Все будет хорошо!» О свободном времени У меня есть два хобби, которые помогают приглушить шум съемочной суеты. Это рисование и игра на пианино. Особенно сейчас эти хобби играют важную роль в моей жизни, так как мне все чаще нужно оставаться наедине и отдыхать. В моей квартире на юге Лондона стоит красивое старое пианино. Во время игры на нем я настолько сосредоточен на нотах, что не могу думать ни о чем другом. То же самое происходит в процессе рисования: все мое внимание устремлено на бумагу и на то, что я пытаюсь создать. Меня это успокаивает. Знаете, что еще я очень люблю? Ездить в метро. Как ни странно, это помогает мне приходить в себя и чувствовать единение с людьми и их повседневными проблемами. О планах на будущее Думаю, я застрял с Ньютом надолго! Скорее всего, я продолжу выбирать себе самые сложные роли, которые будут бросать вызов моим актерским способностям. Это трудно объяснить, но я работаю ради нескольких особых моментов, которые непонятно как появляются и потом очень быстро исчезают. Бывает, я стою на сцене и думаю: «Вот он этот миг! Вот для чего я работаю!» В 2010-м я отыгрывал последний спектакль под названием Red в Нью-Йорке. В конце была сцена, в которой художник Марк Ротко, которого играл Альфред Молина, увольнял своего ассистента Кена, моего героя. Я играл в этом спектакле на протяжении года, и только в финальном представлении я внезапно решил изменить интонацию, с которой Кен говорит свою реплику. Эмоциональный посыл сцены стал совсем другим. Я чувствовал, что сделал все правильно и как-то честнее. Вот ради таких секунд я и работаю. Источник | |
Использование материалов Time Stories на других ресурсах только с активной ссылкой на сайт.
Категория: Известные люди | Просмотров: 526 | Добавил: Reverie | Теги: |