14:55 Венеция-2013: Дэниэл Рэдклифф стал главной звездой фестиваля. | |
![]() 1944 год. Юный поэт Аллен Гинзберг (Дэниэл Рэдклифф) подает документы в Колумбийский университет и неожиданно для себя поступает. Уезжает он с тяжелым сердцем: дома остается мать, у которой серьезные проблемы с душевным здоровьем. Впрочем, скоро его захватит университетская жизнь и очарует новый знакомый — эксцентричный Люсьен Карр (демонический Дэйн ДеХаан). Карр берет его с собой на экскурсию по злачным местам, знакомит с Берроузом (Бен Фостер) и Керуаком (Джек Хьюстон), приводит домой к Дэвиду Каммереру (Майкл Си Холл) и параллельно влюбляет в себя. Вместе с новыми друзьями Гинзберг основывает собственное направление в литературе и искусстве — «Новое видение», пишет манифесты, пробует наркотики и хулиганит, меня ночью древние фолианты в витринах университетской библиотеки на запрещенные издания «Улисса» и «Тропика рака». Тем временем Каммерер одержим Люсьеном и следует за ним как тень. Не выдержав, Карр убивает любовника и покровителя, и это событие становится поворотным моментом в жизни всех четверых. Вскоре троим из них предстоит навсегда изменить американскую литературу и стать иконами поколения. Фильм основан на реальных событиях, о которых молчали много лет. Однако не криминальная сторона вопроса интересовала авторов сценария, Джона Крокидаса и Остина Банна. «В 1944 Гинзбергу исполнилось 18, Берроузу — 30, и они еще не написали ни строчки. Для нас не так важно, что скоро они станут великими, куда интереснее то, что это беззащитные юноши, которые только открывают в себе талант. Мы намеренно не исследовали их жизнь после убийства Дэвида Каммерера. И последнее, что мы бы включили в сюжет — их будущие успехи. Я ненавижу эти уловки, когда в конце фильма, например, Керуак говорит что-нибудь вроде: „Отправлюсь-ка я… в дорогу". Нет, этого в нашем фильме быть не могло!», — смеется Крокидас. «Убей своих любимых» куда сложнее, чем реконструкция эпохи или биографическая драма. В первую очередь, это фильм о молодых интеллектуалах, их первых надеждах, безудержных порывах, желании все попробовать и мечтах изменить мир. «Мы сами когда-то учились в колледже! — говорит Джон Крокидас. — Нам меньше всего хотелось, чтобы это была ностальгическая биографическая история об иконах поколения — такие уже снимали до нас и не раз. Но ведь в то время эти ребята еще не стали легендами, они еще студенты и только ищут свой путь. Если хочешь сделать кино о протестующей молодежи, нужно закладывать этот дух в киноязык, в музыку, в актерское исполнение. Надо сказать, что-то из этого я планировал, но многое рождалось и на площадке. Благодаря работе с Дэном и остальными актерами на экране появилась та энергия, которая была необходима, и в какой-то момент мы поняли, что наше кино как ребенок — растет само по себе и ему нужно просто дать развиваться». Банн и Крокидас включили немало из собственного опыта обучения в колледже в сценарий. Они делили комнату в общежитии — так и познакомились. Увлечение творчеством битников привело их к написанию сценария «Убей своих любимых», для которого они прочитали все возможные автобиографии. «Мы очень боялись создать на экране стереотипный образ писателя — сигареты, печатная машинка… Поэтому постарались показать то, как сами пишем. Впрочем, это те же сигареты, стук клавишей, мастурбация. Да, мы хотели быть честными!», — заставил краснеть переводчицу Крокидас. Дэниэл Рэдклифф, появившись перед переполненным залом «Дарсена» на Лидо, не смог избежать вопросов о Гарри Поттере. «Конечно, я благодарен этому этапу своей карьеры, ведь я прекрасно понимаю, что если бы не Гарри Поттер, меня бы здесь не было. Однако я хочу доказать, что я актер и могу больше, чем поддерживать один и тот же образ», — сразу же заявил молодой актер. Нужно отметить, что в «Убей своих любимых» Рэдклиффу действительно удался новый образ, и, по словам режиссера Джона Крокидаса, это плод совместных трудов над актерской техникой Дэниэла. «Дэниэл — трудоголик, каких я раньше не встречал! — восхищается британцем Крокидас. — Я изучал актерское мастерство, когда был студентом, и хотя актер из меня никудышный, какая-то база у меня есть. Дэна, как и любого другого актера, я спрашивал, какой метод они предпочитают, как хотят работать, и удивился, когда узнал, что Дэн все это время руководствовался исключительно собственной интуицией. И надо сказать, у него хорошо получалось! Но Дэн предложил попробовать вести себя так, как будто это и его первый фильм тоже. Я начал обучать его технике Мейснера, которая хорошо подходит умным актерам, потому что не дает им думать и концентрирует внимание на другом человеке». «Он отчаянно хочет, чтобы кто-то дал ему свободу, — говорит о своем герое Рэдклифф. — Он уже внутренне готов к этому в начале фильма, и как раз тогда он встречает харизматичного Карра. Если честно, больше всего привлекло меня в сценарии то, что это история первой любви, предмет которой невероятно притягателен, но так же и разрушителен, это негативный опыт. Думаю, у каждого было подобное в жизни. Конечно, люди начнут обсуждать гомосексуальный аспект этого романа, но, в конце концов, это просто история о любви». Съемочный процесс независимой драмы был подчас экстремальным. «Какие-то сцены мы снимали за три часа, отдельные — даже за 20 минут! А некоторые и быстрее, — поразил публику режиссер и сорвал аплодисменты зала. — Сцену на лестнице, когда Дэниэл говорит Дэйну, чтобы тот не уезжал, мы сняли за 12 минут! Буквально! Нас выгоняли из Колумбийского университета на 4 часа раньше оговоренного, и зрители, к сожалению, не увидят этого, но за кадром вся съемочная группа разбирала свет и складывала оборудование, пока я, оператор и актеры снимали сцену, не выключая камеры. Потому что если бы мы прекратили снимать, нас бы оттуда сразу погнали! Так что я говорил лишь: „Перестановка!", Дэн поправлял прическу Дэйну, Дэйн — Дэну, они возвращались на исходные позиции и мы продолжали снимать!». Источник | |
Использование материалов Time Stories на других ресурсах только с активной ссылкой на сайт.
Категория: Известные люди | Просмотров: 435 | Добавил: Reverie | Теги: |