12:25 «Тепло наших тел»: чем заняться мертвецу с девушкой | |
рейлер грядущего «Тепла наших тел» показывали перед последним выпуском «Сумерек», словно намекая, что бывает и хуже. Героиня «Тепла наших тел», симпатичная блондинка, решает встречаться даже не с вампиром гламурной печали (как в «Сумерках»), а с мычащим и страдающим трупным окоченением зомби с застрявшими в зубах кусочками мозгов. Как такое может вдруг оказаться остроумной и милой романтической комедией, разбиралась корреспондент НГС.РЕЛАКС. Справка: «Тепло наших тел» (Warm Bodies; США, 2013) — романтическая комедия на базе зомби-триллера. Сохранивший остатки разума зомби ухитряется подружиться с симпатичной блондинкой. По бестселлеру Айзека Мариона. Реж. — Джонатан Левин («50/50»). В ролях — Николас Холт («Люди-Х: первый класс»), Тереза Палмер, Джон Малкович. 98 мин. Наш герой, хмурый юноша в испачканной чем-то бурым красной толстовке, недоволен своим цветом лица и общим тонусом. К тому же у него не получается наладить контакт с людьми. Впрочем, разжалобившись, он быстро спохватывается: ничего удивительного. Ведь он мертв, и окружающие — тоже. Действие «Тепла наших тел» происходит после зачистившей Землю эпидемии: выжившие живут в осажденных лагерях, вокруг слоняются стада шатких мутноглазых зомби. Все это, конечно, не новости. Но есть одна особая деталь: наш главный герой сохранил в попортившемся мозгу ошметки мышления. Причем самоиронии у него побольше, чем у иных теплокровных. Пусть даже он не помнит собственное имя (в памяти осталась только первая буква «Р»), не может сказать что-то членораздельное и к тому же имеет отвратительные пищевые привычки («Да, я ем людей, но я же не утверждаю, что этим горжусь»). В «Тепле наших тел» придумано простое и довольно остроумное обоснование, почему зомби жрут именно мозги: они для них что-то вроде наркотика, дающего недолгую иллюзию расширения сознания почти до человеческого уровня. Однажды во время очередной охоты на человечину «Р», обнюхав испуганную блондинку, вдруг решит ее не есть. Пряча находку от других зомби, он приведет ее в свое логовище, куда он стаскивает всякие штуки, напоминающие ему о человеческой жизни. Потом поднатужится и выдавит пару слов, а потом даже предложений. А потом блондинке придется объяснять насмешливой подруге и крайне воинственно настроенному папаше, что зомби — тоже люди. Простой парень из Сиэтла Айзек Марион однажды написал у себя в блоге рассказ о влюбленном зомби. Издатели заметили дарование и сделали предложение; расписанный до романа рассказ стал бестселлером, был тепло принят критиками и одобрен старшими товарищами (типа соавтора культового «Зомби по имени Шон» Саймона Пегга), а теперь и экранизирован. Строго говоря, это не первый случай, когда ходячие мертвецы оказались способными на контакт. Во-первых, изначальные фольклорные зомби с Гаити были не людоедами, а просто покорными рабами, такими они предстали и в первых голливудских фильмах на эту тему. В 1960-е Джордж Ромеро изобрел современный жанр — о безмозглых восставших мертвецах. Но и этих зомби уже пытались приручить: идея посещала и самого Ромеро в «Земле мертвецов», и создателей вышедших недавно «Зомби по имени Фидо» и мультфильма «Паранорман». Но так далеко, как в «Тепле наших тел», дружба живого и мертвого народов еще, кажется, не заходила. Сюжет же о том, как выходец из потустороннего мертвого мира забирает в него приглянувшуюся живую и теплую девушку, вообще врос в тысячелетия культуры крепкими мифологическими корнями. Поэтому сравнение с «Сумерками» по большому счету случайное. Важно другое: обладая, в отличие от «Сумерек», чувством юмора, кино получилось смешное и милое, как плюшевый мишка со швами навыворот и страшными заплатками. Тут поровну смешаны боевик о сопротивлении зомби-апокалипсису и романтическая комедия о любви подростков с аллюзиями на «Ромео и Джульетту», вплоть до сцены на балконе — то есть создатели местами чуть перебирают с пафосом всесильной любви. Но для романтической комедии для юного зрителя это не то чтобы уж страшный порок. Самые строгие ценители зомби-жанра, вероятно, будут недовольны, во-первых, тем, что кровищу (ради возрастного рейтинга) отмеряют скупо, а во-вторых, тем, что к наметившемуся счастливому финалу кино устремляется чересчур резво и без оглядки, пренебрегая зомбиведческой наукой. А вот для людей, обычно на романтических комедиях зевающих, но периодически желающих посмотреть что-то умильное, но и не слишком банальное, «Тепло наших тел» выглядит идеальным вариантом. Можно понимать кино как притчу о том, что без любви мы все равно что зомби (самая трогательная фраза в фильме — о заброшенном аэропорте, по которому шатаются сотни мертвяков: «В аэропортах люди всегда чего-то ждут, правда, мы уже не помним, чего именно»). Но с тем же успехом зрители — старые ворчуны могут счесть заторможенного шатуна в капюшончике собирательным образом современной молодежи. «Что, не смог разобраться, как работает айпод?» — дразнит героя блондинка, обнаружив в мертвецком логове груды пластинок. «Лучший звук. Б-б-б-б-более живой», — выдавливает он в ответ. источник | |
Использование материалов Time Stories на других ресурсах только с активной ссылкой на сайт.
Категория: Фильмы и сериалы | Просмотров: 405 | Добавил: Pretty-in-red | Теги: |