Еще шесть лет назад Роберт Паттинсон был известен по роли Седрика Диггори из фильма «Гарри Поттер и кубок огня». Теперь, спустя пять фильмов «Сумеречной саги» и огромное количество раздутых слухов об отношениях со своей партнершей по съемочной площадке Кристен Стюарт, 26-летний Паттинсон является одним из самых популярных людей на планете Земля.
Недавно в телефонном интервью изданию Washington Post, он сказал, что все еще испытывает дискомфорт из-за пристального внимания средств массовой информации и оглушающих криков поклонников, которые думают о нем как о мечтательном вампире Эдварде Каллене и как о половинке звездной пары, именуемой «Робстен». Но он уверен в одном: если кто-то захочет позвать его в следующую часть «Звездных войн», он не раздумывая согласится.
Я помню, как на Comic-Con в 2008 году, до выхода первого фильма, Вы и Кристен Стюарт казались особенно шокированными столь большой популярностью. Помните, что тогда происходило в Вашей голове?
Да, я думал, что это очень волнительно, но мне кажется, это что-то другое. Это всегда казалось мне чем-то отдельным — вся эта часть — от процесса съемок фильмов. Это никогда для меня не изменится. Это совершенно независимая часть работы. Вы [журналисты] всегда спрашиваете об этом аспекте чаще, чем о чем-либо другом, об этих криках и прочем. И у меня никогда не было ни одной ясной, серьезной мысли об этом. Это по-прежнему для меня только крики.
Некоторые люди критикуют Вас за то, что Вы используете информацию о личной жизни для продвижения фильмов на рынке, в частности, отношения с Кристен. Ваша реакция?
Что меня критикуют?
Вы знаете, люди говорят: «Их романтические отношения используются в качестве маркетингового инструмента для фильма».
[Сделал паузу, затем рассмеялся]С одной стороны, это было бы страшным инструментом маркетинга, и им не очень-то хорошо пользоваться. Люди всегда будут говорить. Я до сих пор удивляюсь, что люди склонны верить во что угодно [что говорят о нас]. Там [в сплетне] есть сюжетная линия. У вас есть набор персонажей, и ваша сюжетная линия уже написана для вас. И не важно, что вы делаете. Я разговаривал с Риз Уизерспун об этом недавно, и она сказала, что [люди] тебе присваивают определенного персонажа. То есть я в прямом смысле пытался сделать что-то, чтобы их отвлечь, но об этом просто не писали.
Так Вы обращаете внимание на то, что говорят о Вас в СМИ?
В какой-то степени вы вынуждены делать это. Но не особо. Это ничему не поможет. Это не принесет пользы.
Участие в серии фильмов, такой, как «Сумерки», — это огромное обязательство. Это касается и затраченного времени и исполнения роли одного и того же персонажа. Вы только что завершили работу над серией. Как вы думаете, повторите этот опыт в ближайшем будущем? Похоже, Вы выбираете проекты, которые заметно отличаются от нее.
Многие проекты, в которых я задействован в этом году, я выбирал год назад. Все меняется. Отрасль очень быстро изменяется в данный момент. Кроме того, мне кажется, что единственное, что сейчас делается — это фильмы-франшизы. [Это] меня беспокоит, потому что таким образом вы теряете контроль. Материал, который вы представляете миру, должен быть отражением того, кто вы есть. И если вы не контролируете это, то я не знаю, как вы тогда вы можете сказать: «Это то, кем я являюсь, и это то, что я сделал». [Когда снимаешься во франшизе] это совершенно другое. Это становится больше работой, чем искусством. Если бы я хотел работать, то работал бы, как бы смешно это не звучало. Я, вероятно, скоро буду работать. Чистить туалеты или что-то еще.
Я очень в этом сомневаюсь. То есть Вы могли бы заинтересоваться франшизой, но это будет зависеть от того, каким будет этот проект.
Да, я думаю, что это будет сильная вещь. Ты смотришь на что-то вроде «Звездных войн»... Никто не называет «Звездные войны» франшизой.
Ну, люди называют.
Только после того, как вышли новые. [Смеется] Что касается первых трех — это была серия фильмов, а не франшиза.
К слову, если кто-то предложит Вам участие в этой «серии фильмов», вы согласитесь?
В «Звездных войнах»? Да, безусловно. В ту же секунду.
Что, если они попросят вас сыграть Джа-Джа Бинкса?
Я на самом деле похож на Джа-Джа. Я не понимаю, что плохого в Джа-Джа.
|