15:05 Первые отзывы критиков о фильме "Пятьдесят оттенков серого" | |
Газета RU. В прокат выходит экранизация эротического романа «50 оттенков серого» В прокат выходит скандальный фильм «50 оттенков серого», снятый Сэм Тэйлор-Джонсон по одноименному бестселлеру Э.Л. Джеймс. Мировая премьера картины прошла в среду на Берлинском международном кинофестивале. Анастейша Стил невинна, сероглаза и имеет привычку в моменты волнения закусывать нижнюю губу. Это ее обыкновение моментально пленяет миллиардера Кристофера Грея. После не слишком удачного интервью, на которое девушка явилась к Грею вместо подруги-журналистки, бизнесмен зовет ее на одно свидание за другим, а вскоре уже везет домой на личном вертолете. Мужчина объясняет правила игры: Анастейша должна подписать контракт, по которому соглашается стать его подчиненной — во всех смыслах, включая игры с плеткой, наручниками и другой БДСМ-экипировкой в «игровой комнате» особняка. Немного поломавшись и вычеркнув из контракта анальный фистинг, девушка соглашается. Очевидно, что убежденным феминисткам, а также зрителям, краснеющим при слове «яйца», эта картина полностью противопоказана. Куда удивительнее, что многим поклонникам романа «50 оттенков серого», самой громкой книги последних лет, побившей по тиражам «Гарри Поттера» и «Сумерки», долгожданная экранизация вполне может не понравиться тоже. Икона феминизма, экс-художница, а ныне режиссер Сэм Тэйлор-Джонсон аккуратно вымарала из скандального текста телеадминистратора Э.Л. Джеймс все, за что писательница-дебютантка удостоилась нападок, издевательств и проклятий. Все штампы любовных романов в мягких обложках, все естественные человеческие выделения, которыми сочились страницы книги, остались на бумаге. На экран же попало только то, благодаря чему произведение и удостоилось такой горячей читательской любви, не оглядывающейся на мнение зануд-критиков. Иными словами, это кино для тех, кто из соображений стыда или из-за чудовищного качества романа так и не смог его прочесть, но все же любопытствует, что же там интересного. Фильм «50 оттенков серого» — это прежде всего «9 ½ недель» десятых годов, которых многим наверняка не хватало после Голливуда нулевых, несколько растерянного в плане секса. То есть кино, что называется, знаковое. Во-первых, здесь тоже есть сцена с кубиком льда на раскаленном теле. Во-вторых, на радость зрителю, режиссер плюет на социологические исследования, гласящие, что обнаженка на большом экране фрустрирует. Тэйлор-Джонсон врубает погромче замедленную версию «Crazy In Love» Бейонсе и заставляет Джейми Дорнана в рапиде размахивать плеткой над голой Дакотой Джонсон. Одна эта сцена стоит, в общем, всех корявых эротических экзерсисов исходного романа, но удачного клипа на хитовую песню для кино все же недостаточно. Главный крючок книги и фильма, несмотря на скандальную беспроигрышность темы, не в исследовании мира любителей выпороть ближнего. Очистившись от скабрезности, «50 оттенков...» на экране превратились в то, чем и являлись первоначально, — в романтическую мелодраму с кожаными спецэффектами. Привычные образцы жанра последних лет были в основном о том, возможна ли любовь между мальчиками и девочками, разучившимися быть мужчинами и женщинами. А фильм Тэйлор-Джонсон — о том, какими извилистыми путями люди порой приходят к традиционным патриархальным ценностям. Конечно, любопытная экранизация не делает лучше действительно скверную книжку, но ознакомиться с ней, пожалуй, все же стоит. Ведь когда о тоске по сильному плечу пишет в трех томах ассистентка телеоператора Эрика Леонард (так по настоящему зовут Э.Л. Джеймс), от этого еще можно отмахнуться. А когда о том же вдруг, сквозь потоки проклятий, заявляет эмансипированная художница Сэм Тэйлор-Джонсон — это совсем другое дело. источник ФИЛЬМ РУ Рецензия на фильм Пятьдесят оттенков серого Откровенная и занимательная мелодрама о любви с оттенком садомазо. Много секса, шикарной жизни и страстных взглядов. Старшекурсница литературного факультета Анастейша Стил (Дакота Джонсон) замещает заболевшую подругу-журналистку на интервью с молодым миллиардером Кристианом Греем (Джейми Дорнан). Поскольку девушка с первого взгляда влюбляется в привлекательного, одетого с иголочки и уверенного в себе парня, беседа проходит из рук вон плохо, и разговор съезжает с профессиональных тем на личные. Хотя Ана продолжает мямлить и говорить невпопад, она привлекает внимание Кристиана, и после завершения интервью они начинают встречаться. Вскоре, однако, Грей признается, что поддерживает с женщинами только садомазохистские отношения и что, если Ана хочет стать его любовницей, ей придется подписать увесистый контракт, где будет расписано все – от допустимых способов причинения ей боли до ее диеты и средств контрацепции. Будучи страстной поклонницей «Сумерек», Э.Л. Джеймс очень хотела, чтобы главного героя ее книги сыграл Роберт Паттинсон. Продюсеры, в свою очередь, мечтали о приглашении Райана Гослинга. Но ни того, ни другого залучить не удалось Главный мейнстримный бестселлер последних лет, «Пятьдесят оттенков серого» британской писательницы Э.Л. Джеймс (настоящее имя – Эрика Митчелл) появился на свет как интернет-«фанфик» по мотивам «Сумерек». В дальнейшем он был превращен в самостоятельное, лишенное мистики романтическое произведение и в 2011 году издан маленьким издательством почти без всякой раскрутки. Это, однако, не помешало «Оттенкам» стать культовым хитом, привлечь внимание акул издательского бизнеса и со временем продаться лучшим тиражом, чем весь цикл о Гарри Поттере (!). Книга Джеймс оказалась столь популярна, что она вызвала ажиотажный спрос на другие романтико-эротические издания, предназначенные для женщин. Авторы, прежде известные лишь преданным ценительницам, неплохо заработали на переиздании своих романов, если те были хоть немного схожи с «Оттенками». Экранизация книги с многомиллионными толпами фанаток – это всегда исключительно ответственная задача. Поэтому продюсеры изрядно рисковали, когда доверили проект возрастной, но не опытной британской постановщице Сэм Тейлор-Джонсон, которая большую часть своей творческой жизни занималась видеоартом и потому до начала работы над «Оттенками» сняла лишь один полнометражный фильм – байопик 2009 года «Стать Джоном Ленноном». Как же Тейлор-Джонсон справилась с поставленной перед ней задачей? Не безупречно, но компетентно. Более чем компетентно. Главная часть и главное достоинство «Пятидесяти оттенков серого» – многочисленные эротические сцены, которые по откровенности можно сравнить с секс-сценами «Основного инстинкта». Понятно, в 2015 году такая откровенность уже не шокирует. Но для мейнстримной романтической ленты в сексе «Оттенков» более чем достаточно плоти и боли (не будем забывать, что любовь тут не только страстная, но и садомазохистская). Придраться при этом можно лишь к тому, что режиссеру стоило получше кормить ведущую актрису – выступающие ребра Дакоты Джонсон смотрятся не слишком эстетично. Особенно в сцене, где звезду прицепляют к потолку и ее тело натягивается в струнку. В Америке также кое-кто обиделся на то, что зрителям не показали пенис Дорнана. Однако Тейлор-Джонсон определенно виднее, какие части тела ее героя зрительницам нравится рассматривать. Мужчины же натуралы точно не любят изучать чужие пенисы. Так что остаются только геи – слишком маленькая аудитория, чтобы ей потакать в ущерб основным зрителям «Оттенков». Даже если бы режиссер все остальное провалила, обильного секса «Оттенков» и фланирования героев неглиже было бы достаточно, чтобы поставить эротическому фильму положительную оценку. Но у «Оттенков» есть и другие плюсы. Прежде всего, интригующий сюжет. Пожалуй, даже более интригующий, чем в книге, хотя основные события в фильме те же, что и в романе. В чем же разница? В отношениях между героями. В книге, при всех достоинствах Кристиана как красавца и миллионера, не раз подчеркивается, что это герой с мрачными, пугающими фантазиями, что Ана играет с огнем, когда связывается с Греем, и что их союз с самого начала обречен. В картине же Кристиан получился мягче и нежнее, и его роман с Аной – не столько игра кошки с мышкой, сколько напряженные любовные отношения, которые со временем становятся равными. Да, у Грея есть слуги, роскошные машины, вертолет и пентхаус. Но у Аны есть над ним власть, и девушка быстро привыкает ей пользоваться. Если «Секретарша» – это романтическая комедия о том, как мазохистка нашла садиста, то фильм Тейлор-Джонсон – трагикомическая мелодрама о том, как садист нашел садистку. Не заинтересованную (пока?) в эротичном причинении боли другим, но определенно заинтересованную в психологических играх с Кристианом и стремящуюся стать его девушкой (или даже женой), а ни в коем случае не содержанкой. Сексуальное и романтическое пробуждение прежде девственной героини превращает «Оттенки» в увлекательное перетягивание каната между двумя страстными людьми, каждый из которых пытается в зависимости от сцены удержать или обрести контроль над ситуацией. Это куда более интересные отношения, чем обычно в мейнстримном романтическом кино. Хотя официально «Оттенки» не комедия, в ней есть над чем посмеяться, и это не всегда предусмотренные сценарием шутки и гэги. Некоторые абсолютно серьезные фразы героев вызывают смешки из-за их нелепости, и цитировать «Оттенки» можно лишь иронически. Это, конечно, недостаток, но не страшный. Во-первых, влюбленные люди и в реальной жизни порой несут чушь. А во-вторых, «Оттенки» – не суперсерьезная драма, а отчасти ироничная фантазия о скромнице, покорившей миллиардера и обнаружившей у него дома комнату для садомазохистских игр. Так что не столь важно, когда зрители смеются, а когда – искренне переживают. Главное – чтобы они получали удовольствие! А его «Оттенки» регулярно доставляют. Не одним, так другим способом. Хотя в финальных титрах немало актерских имен, фильм полностью строится вокруг двух основных звезд, и обаятельные Джонсон и Дорнан вполне справляются с возложенными на них обязанностями. Они убедительно изображают эволюцию своих персонажей, развивающихся в противоположные стороны. В то время как Ана прихорашивается и обретает уверенность в себе, Кристиан все более напоминает мятущегося подростка, которым был, когда его некогда соблазнила подруга матери. Американские критики пишут, что у Дорнана неубедительный американский акцент, но нам в России это не мешает. Редкий случай, когда фильм стал лучше в дубляже. Что еще в фильме хорошо? Музыка – как предоставленная для картины, так и сочиненная Дэнни Элфманом. Эротические и романтические сцены всегда выигрывают от удачного музыкального сопровождения. Что в фильме плохо? Прежде всего, финал, который заканчивает повествование на самом интересном месте. Ждите, мол, сиквелов, работа над которыми уже началась – Джеймс написала два продолжения «Оттенков». Еще можно посетовать на то, что картина представляет зрителям толпу второстепенных персонажей, но ничего с ними не делает (хорошо хоть, что фильм не тратит на них много времени впустую!). И, конечно, нелепо было бы ждать от «Оттенков» глубины и тонкости романтических историй, основанных на личном опыте создателей. Это чистой воды жанровое кино, предназначенное для развлечения зрителей, а не для их обучения. Кстати, садомазохистских сцен это тоже касается. Как говорят в западных реалити-шоу: «Все трюки выполнены профессионалами. Не пытайтесь их повторить!» ИСТОЧНИК | |
Использование материалов Time Stories на других ресурсах только с активной ссылкой на сайт.
Категория: Фильмы и сериалы | Просмотров: 595 | Добавил: Pretty-in-red | Теги: |