22:15 Дженнифер Лоуренс разжигает огонь революций в трейлере второй части «Голодных игр» | |
«Голодные игры», пусть к ним и имеется такое пренебрежительное отношение со стороны умных и взрослых, на самом деле ничем не хуже какой-нибудь «Игры престолов». То есть это тоже такой урок политинформации, украшенный красивыми декорациями, взрывами и ремаркой про то, что любые совпадения с реальными… и далее по тексту. И если первая часть при этом еще неплохо маскировалась и реально была больше тинейджерской сказкой, чем каким-то высказыванием, то это лишь потому, что там только задали экспозицию, а теперь уже настало время объяснять, что это все значит. Было вот что: страшное будущее, социальное расслоение усугубилось, мир (точнее, то, что от него осталось) поделен на зоны, какая-то жизнь есть только в столичной, в остальных — жестко репрессируемые плебеи, жестоко гонимые за давешнюю попытку восстания. Одна из мер наказания: «Голодные игры», ежегодное месилово, в котором вынуждены участвовать по юноше и девушке из каждой из 12 бедных зон. Остаться должен только один, и, вооружившись кто чем горазд, юнцы истово друг друга уничтожают, посылая правильные сигналы: плебеям — что человек человеку волк, патрициям — что вот такие они, плебеи. И тут механизм ломается: красивая и приятная девушка Кэтнисс сама вызывается на игры, предложив себя вместо совсем юной и не меющей шансов сестренки, а потом на самих играх оказывается не дарвинским «выживает сильнейший» приматом, а практически Христом-мучеником, никого собственноручно не убивая, а в финале еще и отказавшись противостоять последнему противнику. Организаторы игр совершают роковую ошибку и позволяют выжить обоим. «И вспыхнет пламя» начинается как раз в этот момент: Кэтнисс возвращается в мир живых, но не в качестве грозного гладиатора-победителя, а скорее как посол мира и любви. Что еще страшнее, она теперь символ надежды для двенадцати угнетенных зон; потенциальный лидер новой революции. Дальше, судя по всему — простая история про то, как в попытке предвидеть и предотвратить будущее власти только помогают самым страшным сценариям осуществиться. Ну, оставили бы они Кэтнисс в покое, отправили бы домой и не выпускали — может, пронесло бы. Вместо этого власти отказываются видеть в Кэтнисс что-либо иное, кроме революционного лидера, и начинают придумывать сценарии по уничтожению потенциального противника. В итоге массы оказываются еще больше возмущены (это же просто нечестно и против устоявшихся уже правил, что победитель игр неприкосновенен), а загнанной в угол Кэтнисс просто не остается другого выбора, кроме как народ за собой повести. Упс. Все выводы можно сделать уже из трейлера: о том, что режим боится угнетаемого народа всегда больше, чем сам народ его боится (но до поры до времени умеет это скрывать); что когда сам нарушаешь правила, будь готов к ответным действиям с другой стороны; что слишком явное социальное неравенство всегда приводит к неприятным последствиям — хотя бы потому, что тех, кому нечего терять, так всегда будет в несколько десятков или сотен раз больше. Ну и так далее. Можно даже и дальше пойти и связать показанные в трейлере попытки властей избавиться от Кэтнисс с начинающимся вскоре судебным процессом нал Алексеем Навальным, в результате которого, разумеется, он только получит статус святого мученика российской оппозиции. Что до самого кино, то есть все шансы, что на этот раз умная и образованная аудитория будет к нему более благосклонна — ну и само оно более к этому будет приспособлено. В конце концов, Дженнифер Лоуренс за последний год из просто девочки из «Игр» превратилась в главную молодую актрису США (во многом благодаря Silver Linings Playbook), а к актерскому составу присоединился Филипп Сеймур Хоффман, кредит доверия которому после «Мастера» вообще выдан неограниченный. Фильм в прокате с 21 ноября. источник | |
Использование материалов Time Stories на других ресурсах только с активной ссылкой на сайт.
Категория: Фильмы и сериалы | Просмотров: 373 | Добавил: Pretty-in-red | Теги: |